СРО НП "Энергоаудиторы Сибири"
СРО НП "Энергоаудиторы Сибири"
СРО НП "Энергоаудиторы Сибири"
СРО НП "Энергоаудиторы Сибири"

Регистрационный номер

Регистрационный номер

Вход на сайт

Минэкономики опубликовало три проекта постановлений правительства, обновляющие правила повышения энергоэффективности госкомпаний, бюджетных учреждений и госмонополий. Новым в подходе ведомства является разделение требований экономии для основных и непроизводственных активов. Для первых будут введены отраслевые нормативы энергоэффективности в разбивке по ОКВЭД и показатели энергоемкости продукции и услуг, для вторых — требования к экономии ресурсов на общих основаниях. Госучреждения предполагается принуждать к экономии за счет сокращения бюджетных ассигнований на оплату ими коммунальных услуг — в пользу энергоаудита и последующей модернизации, если она экономически оправданна.

Опубликованные Минэкономики на regulation.gov.ru три проекта постановлений правительства нацелены на обновление требований энергоэффективности госсектора экономики — бюджетного сектора, госкомпаний и госмонополий тарифных отраслей. Модернизации нормативной базы требует комплексный план правительства по перезапуску программ повышения экономии ресурсов, впервые введенных во время президентского срока Дмитрия Медведева. Но подход Минэкономики содержит крупное новшество: ведомство намерено разделить требования к экономии ресурсов в госсекторе на «смысловую и процедурную» части, как неофициально называют их разработчики,— первая будет относиться к энергоэффективности их основной деятельности, вторая — к экономичности непрофильных активов.

Для госкомпаний в широком понимании — в их число войдут юрлица, более 50% которых принадлежат РФ, субъектам РФ или муниципалитетам, а также ГУПы, МУПы, госкорпорации и их дочерние юрлица — требования к профильной деятельности будут определяться отраслевыми ведомствами. Описывать их Минэкономики предлагает не для каждой компании отдельно, а по видам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2), что исключит возможность завышения базы или формальной отчетности. Программы должны будут включать целевые показатели — снижение расхода энергии на единицу продукции, внедрение энергоэффективных технологий и менеджмента, объем экономии и расход энергии в разбивке на производство, транспортировку и потери.

Также Минэкономики вводит отраслевые требования к программам энергоэффективности для целевой деятельности тарифных отраслей — их будут устанавливать тарифные органы, однако сверх того общим требованием будет снижение энергоемкости производимой продукции. Для непрофильных активов могут применяться «типовые решения по повышению энергетической эффективности» и должны быть установлены целевые показатели и мероприятия по их достижению. Контроль исполнения программ энергоэффективности будет вестись с помощью ГИС «Энергоэффективность», подотчетной Минэнерго, а в тарифных отраслях — органами тарифного регулирования при принятии тарифных решений и мониторинге реализации инвестпрограмм.

Государственные и муниципальные учреждения Минэкономики предлагает принуждать к экономии самым простым методом — снижая бюджетные ассигнования на оплату ими коммунальных ресурсов и услуг. Устанавливать требования к снижению объема потребления энергоресурсов и воды должны будут главные распорядители бюджетных средств — по данным энергообследований или сравнительного анализа. При этом сокращать оплату коммунальных ресурсов ГРБС смогут только в случаях, когда за модернизацию объектов платит бюджет. Сами госучреждения также смогут экономить, заключая энергосервисные контракты (предполагают оплату услуг по повышению энергоэффективности из средств, сэкономленных в будущих периодах) на конкурсной основе.

 

Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов